ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАССОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ РОССИЯН О СОБЫТИЯХ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ «РИА НОВОСТИ»)

DOI: 10.24057/2414-9179-2017-3-23-225-234

Посмотреть или загрузить статью (Rus)

Об авторе

М. В. Грибок

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

географический факультет,

119991, Россия, Москва, Ленинские горы, 1

Аннотация

Проблемы природно-экологического характера являются негативными факторами с позиции стремления к устойчивому развитию, т.к. оказывают непосредственное влияние на качество жизни и благополучие населения. Для России с её огромными размерами территории разработка эффективных стратегий по вопросам взаимодействия природы и общества возможна только при грамотном подходе к информированию населения о существующих проблемах природной среды, имеющих место в разных регионах страны.

Повышение качества массового информирования россиян о проблемах экологического характера и последствиях природных катаклизмов, происходящих в разных частях страны, – важная задача государства на пути к устойчивому развитию.

Целью данного исследование является анализ и картографирование данных о количестве сюжетов по теме экологии и природопользования из регионов РФ информационного агентства «РИА Новости». В ходе исследования выявлены некоторые географические особенности массового информирования россиян о событиях в сфере экологии и природопользования. Определены регионы-лидеры по числу сюжетов природно-экологической тематики и сделаны выводы о причинах этого лидерства.

Также на примере природных пожаров сделаны выводы о несоответствии количества сюжетов СМИ с реальной пожарной опасностью в регионах, т.к. на упоминаемость региона в СМИ влияет намного больше субъективных и объективных факторов, многие из которых невозможно оценить статистически.

Карты и базы данных, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для оптимизации экологической информационной политики страны и отдельных регионов в рамках концепции перехода к устойчивому развитию. 

Ключ. слова

СМИ, устойчивое развитие, картография, экологическая журналистика, экология

Список литературы

  1. Грибок М.В. Анализ формирования образов регионов России в федеральных информационных программах телевидения с помощью ГИС: дисс. …канд. геогр. наук. – М.: 2009. – 138 с.
  2. Касьянов П.В. Переход к устойчивому развитию: экологические, информационные, социальные и экономические предпосылки // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2005. – № 4.
  3. Кочинева А., Берлова О., Колесникова В. Экологическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Центр координации и информации Социально-экологического Союза. 1999. [Электронный ресурс], URL: http://www.seu.ru/cci/lib/books/ecojour/.
  4. Перминова Ю.Ю., Тикунов В.С. Образы регионов России в Интернете // География и природные ресурсы. – 2014. – № 3. – С. 148–156.
  5. Шихотарова Т.В., Белов Н.С. Применение ментальных карт для оценки геоэкологических ситуаций региона (на примере Калининградской области) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – 635 с.

Для цитирования: Грибок М.В. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАССОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ РОССИЯН О СОБЫТИЯХ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ «РИА НОВОСТИ»). Материалы Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС». 2017;23(3):225–234. DOI: 10.24057/2414-9179-2017-3-23-225-234

For citation: Gribok M.V. GEOGRAPHICAL FEATURES OF THE MASS MEDIA COVERAGE OF EVENTS IN THE FIELD OF ECOLOGY (ON THE EXAMPLE OF “RIA NOVOSTI”). Proceedings of the International conference “InterCarto. InterGIS”. 2017;23(3):225–234 DOI: 10.24057/2414-9179-2017-3-23-225-234 (in Russian)