Editorial Policies

Focus and Scope

The theme of the Conference Proceedings is aimed at solving one of the urgent problems of modern science — the creation and use of GIS as an effective tool for creation models of sustainable development of territories. The widespread use of information technologies is recommended for all countries on the Agenda of the 21st century, adopted at the UN Conference on Environment and Development in Rio de Janeiro (Brazil) in 1992 and confirmed at the same conference in Johannesburg (South Africa, 2002). In the framework of the task for 23 years the conference InterCarto. InterGIS is held, dedicated GIS for sustainable development of territories. This series is the only annual international conference held in Russia in this field. This series of conferences is held in the framework of the International Cartographic Association (ICA), which brings together 83 countries, and also the Center of World Data System for Geography. The conference themes are often consistent with one of the commissions of the International Geographical Union.

 

Publication Frequency

1 issue per year

 

Open Access Policy

"Proceedings of the International conference “InterCarto. InterGIS” is an open access. All articles are made freely available to readers immediatly upon publication.

Our open access policy is in accordance with the Budapest Open Access Initiative (BOAI) definition — it means that articles have free availability on the public internet, permitting any users to read, download, copy, distribute, print, search, or link to the full texts of these articles, crawl them for indexing, pass them as data to software, or use them for any other lawful purpose, without financial, legal, or technical barriers other than those inseparable from gaining access to the internet itself.

For more information please read BOAI statement.

 

Peer-Review

A bilateral anonymous ("blind") peer review method is mandatory for processing of all scientific manuscripts submitted to the editorial stuff of "InterCarto. InterGIS" conference materials. This implies that neither the reviewer is aware of the authorship of the manuscript, nor the author maintains any contact with the reviewer.

  1. Members of the editorial board and leading Russian and international experts in corresponding areas of life sciences, invited as independent readers, perform peer reviews. Editor-in-chief, deputy editor-in-chief or science editor choose readers for peer review. We aim to limit the review process to 2-4 weeks, though in some cases the schedule may be adjusted at the reviewer’s request.
  2. Reviewer has an option to abnegate the assessment should any conflict of interests arise that may affect perception or interpretation of the manuscript. Upon the scrutiny, the reviewer is expected to present the editorial board with one of the following recommendations:
    - to accept the paper in its present state;
    - to invited the author to revise their manuscript to address specific concerns before final decision is reached;
    - that final decision be reached following further reviewing by another specialist;
    - to reject the manuscript outright.
  3. If the reviewer has recommended any refinements, the editorial staff would suggest the author either to implement the corrections, or to dispute them reasonably. Authors are kindly required to limit their revision to 2 months and resubmit the adapted manuscript within this period for final evaluation.
  4. We politely request that the editor to be notified verbally or in writing should the author decide to refuse from publishing the manuscript. In case the author fails to do so within 3 months since receiving a copy of the initial review, the editorial board takes the manuscript off the register and notifies the author accordingly.
  5. If author and reviewers meet insoluble contradictions regarding revision of the manuscript, the editor-in-chief resolves the conflict by his own authority.
  6. The editorial board reaches final decision to reject a manuscript on the hearing according to reviewers’ recommendations, and duly notifies the authors of their decision via e-mail. The board does not accept previously rejected manuscripts for re-evaluation.
  7. Upon the decision to accept the manuscript for publishing, the editorial staff notifies the authors of the scheduled date of publication.
  8. Kindly note that positive review does not guarantee the acceptance, as final decision in all cases lies with the editorial board. By his authority, editor-in-chief rules final solution of every conflict.
 
 

Publishing Ethics

The work of the Editorial Board of the Proceedings of International Conference InterCarto. InterGIS adhere to the rules as stated below.

Articles submitted for publication must:

  • to fall within the scope of the Conference;
  • contain results of research not published previously;
  • to be supplemented with the complete list of the used sources;
  • not include plagiarism and false information;
  • conform to the existing standards of the scientific paper preparation.

Authors:

  • confirm the participation of each of them in the research performed, as well as authenticity and reliability of the data presented;
  • take part in finalizing the paper and, if necessary, advance argumented objections or correct mistakes.

Reviewers:

  • respect the author's point of view;
  • give an unbiased assessment of papers and their compliance with the scope of the journal, and verify that the name of the paper and the abstract comply with its contents;
  • in case of conflict of interests or other reasons that prevent the reviewer from giving an objective assessment of the paper, he should promptly inform the editors so that they could find another reviewer;
  • observe the terms of reviewing;
  • maintain strict confidentiality in reviewing.

Editors:

  • are aware of their responsibility for the decision whether the submitted paper is accepted or rejected
  • accept the articles that conform to all the selection criteria and fall within the scope of the Proceedings;
  • reserve the right to reduce and to edit the text of articles;
  • make sure there is no conflict of interests;
  • provide double-blind peer review of each article;
  • keep the reviewers anonymous;
  • provide publishing rebuttal or corrections in case of mistakes having been found.
  • when rejecting a paper, are guided by objective standards as stated below.

Criteria for articles selection

In the Proceedings of the International conference InterCarto. InterGIS published scientific articles, aimed at solving one of the urgent problems of modern science — the formation of the methodology of Digital Earth and its practical application, including the creation and use of Geographic Information Systems as effective tools for creating models of Sustainable Development of Territories. In articles discussed theoretical and methodological aspects of ensuring environmental, economic and social aspects of Sustainable Development, development of geoinformatics, cartography, remote sensing, environmental sustainability and evaluation of the impact on the environment. Possibilities for GIS mapping of climate change, biodiversity and nature protection, development of mobile GIS, the creation of virtual geographic environment are also discussed

Articles submitted to the Proceedings must represent the significant, completed and not yet published research results.

All scientific articles submitted to the Editorial Board of the Proceedings are subject to double blind peer review. Articles are reviewed by members of the Editorial Board and invited reviewers who are leading experts in the field, which is the subject of the article. In case the reviewers had essential critical comments, the paper is sent to the author for making the necessary corrections and complements and then sent to the reviewers once again. If the author and the reviewers cannot come to an agreement about the manuscript, the editors may seek for an opinion of an independent expert. In conflict situations the decision is made by the editor. In case of conflict situation, the final decision on whether or not the paper is to be published is made by the chief editor.

 
 

Author fees

Publication in "Proceedings of the International conference “InterCarto. InterGIS” is free of charge for all the authors.

The conference doesn't have any Arcticle processing charges.

The conference doesn't have any Article submission charges.

 

Disclosure and Conflict of Interest

Unpublished materials disclosed in a submitted manuscript must not be used in a reviewer’s own research without the express written consent of the author. Privileged information or ideas obtained through peer review must be kept confidential and not used for personal advantage.

Reviewers should not consider manuscripts in which they have conflicts of interest resulting from competitive, collaborative, or other relationships or connections with any of the authors, companies, or institutions connected to the papers.

 

Plagiarism detection

Proceedings of the International Conference InterCarto. InterGIS use native russian-language plagiarism detection software Antiplagiat to screen the submissions. If plagiarism is identified, the COPE guidelines on plagiarism will be followed.

 

Preprint and postprint Policy

Prior to acceptance and publication in Proceedings of the International Conference InterCarto. InterGIS, authors may make their submissions available as preprints on personal or public websites.

As part of submission process, authors are required to confirm that the submission has not been previously published, nor has been submitted. After a manuscript has been published in Proceedings of the International Conference InterCarto. InterGIS we suggest that the link to the article on journal's website is used when the article is shared on personal or public websites.

Glossary (by SHERPA)

Preprint — In the context of Open Access, a preprint is a draft of an academic article or other publication before it has been submitted for peer-review or other quality assurance procedure as part of the publication process. Preprints cover initial and successive drafts of articles, working papers or draft conference papers.

Postprint — The final version of an academic article or other publication - after it has been peer-reviewed and revised into its final form by the author. As a general term this covers both the author's final version and the version as published, with formatting and copy-editing changes in place.

Редакционная политика

Цели и задачи

В содержательном плане тематика издания направлена на решение одной из актуальных проблем современной науки — создание и использование географических информационных систем в качестве эффективного средства для создания моделей устойчивого развития территорий. Широкое использование информационных средств рекомендовано всем странам в Повестке дня на XXI век, принятой на конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (Бразилия) в1992 г. и подтверждено на аналогичной конференции в Йоханнесбурге (ЮАР, 2002). В рамках поставленной задачи в течение 22 лет проводятся конференции по географическим информационным системам для устойчивого развития территорий — ИнтерКарто\ИнтерГИС. Эта серия является единственной ежегодной международной конференцией, проводимой в России в данной области. Данная серия конференций проводится в рамках деятельности Международной картографической ассоциацией (МКА), объединяющей 83 страны, а также Центра Мировой системы данных по географии. Тематика конференций часто согласуется с одной из комиссий Международного географического союза.

 

Периодичность

1 раз в год

 

Политика свободного доступа

Этот сборник конференций предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

 

Рецензирование

Все научные статьи, поступившие в редакцию сборника «ИнтерКарто. ИнтерГИС», проходят обязательное двустороннее анонимное («слепое») рецензирование (авторы рукописи не знают рецензентов и получают письмо с замечаниями за подписью главного редактора).

  1. Рецензирование статей осуществляется членами редакционного совета и редакционной коллегии, а также приглашенными рецензентами — ведущими специалистами в областях, смежных тематике конференции, из России и других стран. Решение о выборе того или иного рецензента для проведения экспертизы статьи принимает главный редактор. Срок рецензирования составляет 2–4 недели, но по просьбе рецензента он может быть продлен.
  2. Каждая статья направляется 2 рецензентам.
  3. Каждый рецензент имеет право отказаться от рецензии в случае наличия явного конфликта интересов, отражающегося на восприятии и интерпретации материалов рукописи. По итогам рассмотрения рукописи рецензент даёт рекомендации о дальнейшей судьбе статьи (каждое решение рецензента обосновывается):
    - статья рекомендуется к публикации в настоящем виде;
    - статья рекомендуется к публикации после исправления отмеченных рецензентом недостатков;
    - статья нуждается в дополнительном рецензировании другим специалистом;
    - статья не может быть опубликована в журнале.
  4. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть.. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.
  5. В случае отказа авторов от доработки материалов, они должны в письменной или устной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи.
  6. Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, редколлегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор на заседании редакционной коллегии.
  7. Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствие с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору по электронной почте.
  8. После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации.
  9. Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о публикации принимается редакционной коллегией. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.
 
 

Этика научных публикаций

В своей работе редакция сборника материалов Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС» придерживается следующих норм и правил.

Статьи, представляемые к публикации, должны:

  • соответствовать тематике сборника;
  • содержать результаты исследований, не опубликованные ранее;
  • включать полный список использованных при подготовке статьи источников;
  • не содержать плагиата и ложных сведений;
  • быть оформленными согласно существующим требованиям.

Авторы статей:

  • подтверждают участие каждого из них в проведённом исследовании, подлинность и достоверность предоставленных данных;
  • участвуют в процессе доработки статьи и в случае необходимости предоставляют опровержение или исправляют ошибки.

Рецензенты:

  • с уважением относятся к точке зрения автора;
  • объективно оценивают статьи и их соответствие тематике сборника, анализируют соответствие названия и аннотации содержанию статьи;
  • при наличии конфликта интересов или иных причин невозможности объективной оценки статьи сообщают об этом редакции для подбора иного рецензента;
  • соблюдают сроки рецензирования;
  • соблюдают конфиденциальность при рецензировании.

Редакторы:

  • осознают свою ответственность за решение принять или отклонить статью;
  • принимают к публикации статьи, соответствующие всем критериям отбора и тематике журнала;
  • оставляют за собой право на сокращение и редактирование присланных статей.
  • следят за отсутствием конфликтов интереса;
  • обеспечивают двойное слепое рецензирование каждой статьи;
  • сохраняют анонимность рецензентов;
  • обеспечивают публикацию опровержений или исправлений в случае обнаружения ошибок;
  • при отклонении статьи руководствуются объективными критериями, изложенными ниже.

Критерии отбора статей

В сборнике материалов Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС» публикуются научные статьи, направленные на решение одной из актуальных проблем современной науки — создание и использование географических информационных систем в качестве эффективного средства для создания моделей устойчивого развития территорий. В статьях рассматриваются теоретические и методические аспекты обеспечения экологических, экономических и социальных аспектов устойчивого развития, вопросы развития геоинформатики, картографии, дистанционного зондирования Земли, проблемы экологической устойчивости и оценки воздействия на окружающую среду. Также рассматриваются возможности геоинформационного картографирования климатических изменений, биоразнообразия и охраны природы, разработки мобильных ГИС, создания виртуальных географических сред и опыт их применения, использования ГИС в образовании и в целях сохранения культурно-исторического и природного наследия.

Статьи, представляемые в журнал, должны излагать существенные, законченные и еще не опубликованные результаты научных исследований.

Все научные статьи, поступившие в редакцию сборника материалов Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС», проходят обязательное двойное слепое рецензирование. Статьи рецензируются как членами редакционной коллегии, так и приглашенными рецензентами — ведущими специалистами в той области, которой посвящена статья. В случае, если у рецензентов имеются существенные замечания, то статья направляется автору на доработку и после доработки вновь передается на просмотр рецензентам. Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, редколлегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.

 
 

Плата за публикацию

Публикация в сборнике бесплатна для участников конференции.

Редакция не взимает плату с авторов за подготовку, размещение и печать материалов.

 

Политика раскрытия и конфликты интересов

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия автора.

Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

 

Заимствования и плагиат

Редакционная коллегия сборника «ИнтерКарто. ИнтерГИС» при рассмотрении статьи может произвести проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.

 

Политика размещения препринтов и постпринтов

В процессе подачи статьи автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При ссылке на опубликованную в сборнике «ИнтерКарто. ИнтерГИС» статью издательство просит размещать ссылку (полный URL материала) на официальный сайт журнала.

К рассмотрению допускаются статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам.