Посмотреть или загрузить статью (Rus)
Об авторах
Аляутдинов А.Р.
Ленинские горы, ГСП-1, 119991, Москва, Россия,
E-mail: alik@geogr.msu.ru
Семин В.Н.
Ленинские горы, ГСП-1, 119991, Москва, Россия,
E-mail: vnsemin@mail.ru
Ушакова Л.А.
Ленинские горы, ГСП-1, 119991, Москва, Россия,
E-mail: la.ushakova@mail.ru
Аннотация
Для любого государства устойчивое развитие транспорта является гарантией свободного перемещения товаров и услуг внутри страны и за ее пределами. Водный транспорт, наряду с другими видами транспорта, — важнейшая часть государственной инфраструктуры, обеспечивающей транспортные связи субъектов Российской Федерации и экспортно-импортные перевозки. Значительная роль внутреннего водного и морского транспорта в транспортном обслуживании населения сохраняется прежде всего в регионах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В данном исследовании разработаны структура, содержание и функциональные возможности тематического раздела «Водный транспорт» в рамках геоинформационного ресурса «Транспортная система России».
Концептуальная модель разрабатываемого геоинформационного ресурса предполагает реализацию в виде отдельных веб-приложений — статичной подсистемы, представленной в виде набора тематических карт с дополнительной информацией, и интерактивной подсистемы, реализованной в виде картографического приложения интегрированного в структуру ресурса.
В процессе создания ресурса собрана и проанализирована информация, характеризующая водный транспорт, определены этапы формализации информации для последующей интеграции в пространственную базу данных. Анализировались открытые статистические данные государственной статистики, публикуемые на интернет-портале Федерального агентства морского и речного транспорта [http://opendata.morflot.ru].
Создаваемый набор пространственных данных «Водный транспорт Российской Федерации» является частью общей базы данных «Транспортная система Российской Федерации» и содержит геоинформационные слои и таблицы, соединенные между собой различными логическими связями, что позволяет интегрировать данные в структуру создаваемого геоинформационного ресурса. Конечная реализация ресурса создаст информационную среду для взаимодействия участников транспортного процесса и позволит анализировать информацию о состоянии и динамике развития различных видов транспорта, в том числе водного, а также создавать в интерактивном режиме аналитические и комплексные карты транспортной тематики.
Ключ. слова
Список литературы
- Гладков Г.Л., Журавлев М.В., Москаль А.В., Гапеев А.М., Колосов М.А. Водные пути и гидротехнические сооружения: Учебник для вузов. СПб.: СПГУВК, 2011. 440 с.
- Знатнов С.С. Перспективы инновационного развития речных портов России // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. Электронный ресурс: http://web. snauka.ru/issues/2016/03/65722 (дата обращения: 11.01.2018).
- Рудометкин В.В. Развитие речных портов в системе международных транспортных коридоров: Автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2006. 30 с.
- Тархов С.А. Транспорт и связь. М.: Просвещение, 2004. 252 с.
Для цитирования: Аляутдинов А.Р., Семин В.Н., Ушакова Л.А. РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» В РАМКАХ ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА «ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ». Материалы Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС». 2018;24(1):229–239. DOI: 10.24057/2414-9179-2018-1-24-229-239
For citation: Alyautdinov A.R., Semin V.N., Ushakova L.A. DEVELOPMENT OF SECTION “WATER TRANSPORT” WITHIN THE FRAMEWORK OF THE GEOINFORMATION RESOURCE “TRANSPORT SYSTEM OF RUSSIA”. Proceedings of the International conference “InterCarto. InterGIS”. 2018;24(1):229–239 DOI: 10.24057/2414-9179-2018-1-24-229-239 (in Russian)