Посмотреть или загрузить статью (Rus)
Об авторах
Карпачевский А.М.
Ленинские горы, д. 1, 119234, Москва, Россия,
E-mail: karpach-am@yandex.ru
Филиппова О.Г.
Ленинские горы, д. 1, 119234, Москва, Россия,
E-mail: missnothing96@yandex.ru
Аннотация
В данной статье авторы раскрывают смысл и взаимосвязь понятий надежности энергосистемы и ее подверженности аварийным ситуациям. Дано определение факторов надежности энергосистемы и их влияния на аварийность. Обоснована необходимость изучения и картографирования аварийности энергосистем в целях повышения надежности энергоснабжения. Отображена возможность использования открытых данных об аварийности в энергосистемах для анализа их работы. Подробно описаны структура данных, способ их интерпретации в табличный вид и пространственной привязки. Особое внимание уделяется выбору территориальной единицы картографирования: рассмотрены несколько ключевых подходов, применяемых в электроэнергетике. Среди них выбран наиболее подходящий для данного исследования.
С помощью агрегирования собранных данных проведено районирование энергосистем Российской Федерации по ведущей причине аварийных ситуаций. Предложен ряд репрезентативных расчетных показателей, характеризующих особенности аварийных происшествий в той или иной энергосистеме: количество аварий на один километр протяженности сети, количество аварий на единицу плотности сети, количество аварий в сетях разного типа, взвешенный аварийный коэффициент. Для каждого показателя обоснована причина его применения и показаны перспективы его дальнейшего использования.
На основе полученных данных и предлагаемых показателей создана серия из шести мелкомасштабных карт, иллюстрирующих особенности развития аварийных ситуаций в энергосистемах РФ. Анализ полученных результатов подтвердил репрезентативность предложенных показателей.
Основное назначение полученных карт прикладное, их использование помогает обнаружить «узкие» места в энергосистемах, определить ведущие причины аварий, соотношение различных причин аварий в конкретной энергосистеме.
Ключ. слова
Список литературы
- Сёмина И.А., Фоломейкина Л.Н. Пространственный анализ в региональном исследовании транспорта с использованием ГИС-технологий // Географический вестник. 2009. № 2. С. 58–67.
- Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей. Смоленск: Изд-во «Универсум», 2005. 384 с.
- Филиппова О.Г., Каргашин П.Е., Карпачевский А.М. Картографическая оценка надежности изолированных энергосистем Дальнего Востока с использованием геоинформационных технологий. Научные исследования молодых ученых-картографов, выполненные под руководством сотрудников кафедры картографии и геоинформатики Географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова / Под ред. М.В. Зимина, П.Е. Каргашина, М.В. Кусильмана и др. КДУ, М., 2017. С. 99–109.
- Чибряков Я.Ю. Развитие картографического метода для исследования железнодорожных сетей России: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. тех. наук. М., 2015. 27 с.
- Щербаков Ю.С. Геоинформационное картографирование интегрированных природнотехнологических рисков // Интерэкспо ГеоСибирь. 2010. № 2. С. 51–55.
Для цитирования: Карпачевский А.М., Филиппова О.Г. ВОЗМОЖНОСТИ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ АВАРИЙНОСТИ ЭНЕРГОСИСТЕМ НА ОСНОВЕ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ. Материалы Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС». 2018;24(1):202–211. DOI: 10.24057/2414-9179-2018-1-24-202-211
For citation: Karpachevskiy A.M., Filippova O.G. OPPORTUNITIES OF POWER SYSTEMS’ EMERGENCY MAPPING BASED ON OPEN DATA. Proceedings of the International conference “InterCarto. InterGIS”. 2018;24(1):202–211 DOI: 10.24057/2414-9179-2018-1-24-202-211 (in Russian)