МЕДИАТИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ

DOI: 10.24057/2414-9179-2017-3-23-234-247

Посмотреть или загрузить статью (Rus)

Об авторе

М. Р. Арпентьева

Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского
Россия
248023, ул. Разина Ст., 22/48, 809 ауд.

Аннотация

Статья посвящена проблемам взаимодействия правового и нравственного освоения медиатехнологий в контексте географического образования. Статья обобщает опыт теоретического анализа проблем медиатизации в географическом образовании, правовые и нравственные аспекты нарушений и пути их профилактики и коррекции в процессе учебно- воспитательного взаимодействия ученика и учителя, студента и преподавателя, опосредованного медиатехнологиями. Отмечается, что географическое образование в современном мире – это образование, тесно связанное с применением медиатехнологий. Если в других видах образования роль медиатехнологий в повышении качества образования менее очевидна, то в сфере преподавания и изучения географии она выступает весьма отчётливо. Поэтому и проблемы, связанные с медиатизацией образования, оказываются весьма значимыми, а их решение – особенно настоятельным. Эти проблемы, в первую очередь, связаны с активно протекающим социальным, экономическим, политическим, идеологическим кризисом многих сообществ и стран Земли. Многие из них как в «зеркале» отражаются в сфере высоких технологий, в том числе медиатехнологий. Предлагаются рекомендации и направления коррекции нарушений на индивидуальном и социальном уровнях.

Ключ. слова

правовое пространство, нравственное пространство, медиатехнологии, географическое образование, коррекция, деформации

Список литературы

  1. Агдавлетова А.М. Меры профилактики киберэкстремизма среди молодёжи // Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе (ИСиТ-2014). Материалы Всероссийской молодёжной научно-практической школы. – Кемерово: КГУ, 2014. – С. 13–14.
  2. Акопов А.Ю. Свобода от зависимости. – СПб: Речь, 2008. – 224 с.
  3. Антюхов В.И., Жуков Ю.И., Кадулин В.Е., Примакин А.И. Информационный терроризм: прошлое, настоящее и будущее // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. университета, МВД России, 2000. – № 1. – С. 57–64.
  4. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московского университета. – Серия 14. Психология. – 1996. – № 4. – С. 14–20.
  5. Бабаш А.В., Баранова Е.К., Мельников Ю.Н. Информационная безопасность. Лабораторный практикум. – М.: КноРус, 2013. – 136 c.
  6. Бодрийяр Ж. Соблазн. – М.: Ad Marginem, 2000. – 282 c.
  7. Бодрийяр Ж. Усталость // Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция; Республика, 2006. – С. 230–234.
  8. Велижанцева А.А. Формирование негативных зависимостей в ИКТ-среде у детей и подростков // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодёжи: Материалы внутривузовской конференции. 9–12 октября 2015 г. / Под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. – Магнитогорск: Магнитогорский Дом Печати, 2015. – С. 115–126.
  9. Вехов В.Б. Компьютерные преступления: способы совершения, методики расследования. – М.: Право и закон, 1998. – С. 29–37.
  10. Внебрачных Р.А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестник Удмуртского Университета. – 2012. – С. 48–51.
  11. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете. – М.: Екатеринбург: Академический проект, Деловая книга, 2000. – С. 100–131.
  12. Гаврилов Ю.В., Смирнов Л.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия. – М.: ЮИ МВД РФ, 2003. – 66 с.
  13. Гаврилова И.В. Профилактика киберэкстремизма среди молодежи. Сборник статей / Под ред. Чусавитина Г.Н., Давлеткириева Л.З., Чернова Е.В. – М.: Академия, 2013. – С. 511.
  14. Гарев В.А. Информационная борьба с международным терроризмом: теоретические и практические аспекты. Дисс. … канд. полит. наук. – М., 2007. – 293 с.
  15. Гафнер В.В. Информационная безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 324 c.
  16. Глассер У. Школы без неудачников. – М.: Прогресс, 1990. – 120 с.
  17. Игнатовский А.Д., Радков А.А. Кибернетический терроризм как угроза безопасности // Культура. Духовность. Общество.– 2014. – № 12. – С. 66–71.
  18. Информационная безопасность и вопросы профилактики кибер-экстремизма среди молодёжи (сборник статей) / Под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой. – Магнитогорск: Дом Печати, 2014. –203 с.
  19. Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодёжи: Материалы внутривузовской конф. 9-12 октября 2015 г. / Под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. – Магнитогорск: Дом Печати, 2015. – 480 с.
  20. Тютюнник Ю.Г. Философия географии. – Киев: Издательско-печатный комплекс Университета «Украина», 2011. – 204 с.
  21. Тютюнник Ю.Г. Ландшафт: этимология, герменевтика, экзегетика // Totallogy-XXI. Постнекласичнi дослiдження. – Киев, 2003. – Вип. 10. – С. 54–71.
  22. Фридинский С.Н. Молодёжный экстремизм как особо опасная форма проявления экстремистской деятельности // Юрид. мир. – 2008. – № 6. – С. 24.
  23. Haraway D. Situated Knowledges // Simians, Cyborgs and Women / Ed. by D.J. Haraway. – N.Y., L.: Routledge, 1991. – pp. 183–201.
  24. Hayles N.K. My Mother was a computer. – Chicago: Chicago University Press, 2005. – 288 р.

Для цитирования: Арпентьева М.Р. МЕДИАТИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ. Материалы Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС». 2017;23(3):234–247. DOI: 10.24057/2414-9179-2017-3-23-234-247

For citation: Arpentieva M.R. GEOGRAPHICAL EDUCATION MEDIATIZATION AND MEDIASECURITY ISSUES. Proceedings of the International conference “InterCarto. InterGIS”. 2017;23(3):234–247 DOI: 10.24057/2414-9179-2017-3-23-234-247 (in Russian)