ВИДЕОИНФОГРАФИКА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА ВГТРК «РОССИЯ В ЦИФРАХ»)

DOI: 10.24057/2414-9179-2016-1-22-198-206

Посмотреть или загрузить статью (Rus)

Об авторе

М. В. Грибок

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия
географический факультет, научно-исследовательская лаборатория комплексного картографирования, н.с., канд. геогр. н.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности создания и восприятия видеоинфографики как способа отображения статистической и географической информации на примере проекта ВГТРК «Россия в цифрах» («Мир в цифрах»). Выявлены преимущества и ограничения анимированной инфографики по сравнению со статической. Также проанализированы особенности воздействия данного просветительского проекта на формирование представлений зрителей о России и мире. Благодаря видеоинфографике, транслируемой на федеральном телеканале «Россия 24», ведется распространение и популяризация актуальной статистической информации о стране и мире в удобном для восприятия широкими кругами населения формате. Информационная политика ВГТРК, отражающаяся в отборе тематических категорий инфографики для данного проекта, способствует формированию более позитивного имиджа России по сравнению с тем образом, который формируется преимущественно стихийно на базе информации, транслируемой в теленовостях. Данная позиция государственного телевидения является благоприятной с точки зрения стратегии устойчивого развития России.

Ключ. слова

инфографика, анимация, визуализация, устойчивое развитие

Список литературы

  1. Грибок М.В. Анализ формирования образов регионов России в федеральных информационных программах телевидения с помощью ГИС: дисс. …канд. геогр. наук. М.: 2009. – 138 с.
  2. Доверие российским СМИ. Опрос ФОМ от 30.04.2015 [Электронный ресурс] URL: http://fom.ru/SMI-i- internet/12140, дата обращения: 20.05.2016.
  3. Касьянов П.В. Переход к устойчивому развитию: экологические, информационные, социальные и экономические предпосылки // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2002. № 4.
  4. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. Вып. 2. Т. 13. С. 369–387.
  5. Прохорова Е.А., Серапинас Б.Б. Геоинфографика как современное направление геовизуализации в обучении студентов-картографов // Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2015. – № 5. С. 92–97.
  6. Сократ медиа / Телеканал «Россия 24» [Электронный ресурс] URL: http://www.sokratm.ru/ru/uslugi/reklama-na-tv/157-russia-24.html дата обращения: 20.05.2016.
  7. Цвик В.Л. Телевидение переходного периода (тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка): дис. … докт. филол. наук. М., 1997. 407 с.
  8. Tufte E.R. Beautiful Evidence. – Cheshire, CT: Graphics Press, 2006. 213 p.

Для цитирования: Грибок М.В. ВИДЕОИНФОГРАФИКА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА ВГТРК «РОССИЯ В ЦИФРАХ»). Материалы Международной конференции «ИнтерКарто. ИнтерГИС». 2016;22(1):198–206. DOI: 10.24057/2414-9179-2016-1-22-198-206

For citation: Gribok M.V. VIDEO INFOGRAPHICS FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT (ON THE EXAMPLE OF THE VGTRK PROJECT «RUSSIA IN FIGURES»). Proceedings of the International conference “InterCarto. InterGIS”. 2016;22(1):198–206 DOI: 10.24057/2414-9179-2016-1-22-198-206 (in Russian)