Посмотреть или загрузить статью (Rus)
Об авторах
Д.А. Корнилов
Ленинские горы, д. 1, Москва, Россия, 119991,
E-mail: korniloff.dania@mail.ru
Е.А. Прохорова
Ленинские горы, д. 1, Москва, Россия, 119991,
E-mail: eaprohorova@mail.ru
Аннотация
Численность велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) в Москве растет с каждым годом, в то время как строительство необходимых объектов, обеспечение безопасности и управление сетью велодорог не всегда успевают за таким быстрым ростом. Строительство инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности предполагает ее планирование и проектирование в зависимости от мест притяжения целевых аудиторий (университеты, транспортно-пересадочные узлы, парки и наиболее популярные у велосипедистов улицы). При этом на всех этапах необходимо картографическое видение проблемы. Обзор работ по исследованию и изображению велоинфраструктуры, а также движения велосипедистов на улицах города показывает малый опыт в представлении этой темы на картах. Основная функция существующих карт — отображение фактического положения линейных и точечных объектов велосипедного транспорта без пространственного анализа их положения. В статье показаны возможности картографирования инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, решены проблемы поиска достоверных и актуальных источников статистических и картографических данных. Информация, собранная в ходе городских и полевых обследований по ряду районов г. Москвы, была обработана и систематизирована. Сформирована база данных объектов велоинфраструктуры, которая включает векторные и растровые представления данных, результаты полевых и статистических исследований. На ее основе разработаны способы визуализации полученных данных. В работе сформулированы основные требования к картографической основе для создания карт инфраструктуры, показаны различные приемы и способы изображения явлений, которые позволили наглядно продемонстрировать результаты исследования. С учетом найденных возможностей визуализации составлены карты велосипедной инфраструктуры с выделением ее основных элементов и типов.
Ключ. слова
Список литературы
- Гейл Я. Города для людей. Москва: Альпина Паблишер, 2012. 276 с.
- Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Велосипед в транспортной системе современного мегаполиса. Российское Предпринимательство, 2018. Т. 19. № 12. С. 4143–4158. DOI: 10.18334/rp.19.12.39663.
- Скалабан И.А. Социальное картирование как метод анализа социально-территориального пространства. Журнал исследований социальной политики, 2012. Т. 10. № 1. С. 61–78.
- Arranz-Lopez A., Soria-Lara J., Ariza-Alvarez A. An end-user evaluation to analyze the effectiveness of cartograms for mapping relative non-motorized accessibility. Urban Analytics and City Science, 2021. V. 48. Iss. 9. P. 1–18. DOI: 10.1177/2399808321991541.
- Heinen E., Buehler R. Bicycle parking: a systematic review of scientific literature on parking behavior, parking preferences, and their influence on cycling and travel behavior. Transport Reviews, 2019. P. 630–656.
- Wessel N., Widener M. Rethinking the urban bike map for the 21st century. Cartographic Perspectives, 2015. No. 81. P. 6–22.
Для цитирования: Корнилов Д.А., Прохорова Е.А. Разработка способов представления на картах инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности в г. Москве. ИнтерКарто. ИнтерГИС. M.: Географический факультет МГУ, 2023. Т. 29. Ч. 2. С. 396–406. DOI: 10.35595/2414-9179-2023-2-29-396-406
For citation: Kornilov D.A., Prohorova E.A. Development of methods for representation on maps of the infrastructure for means of individual mobility in Moscow. InterCarto. InterGIS. Moscow: MSU, Faculty of Geography, 2023. V. 29. Part 2. P. 396–406. DOI: 10.35595/2414-9179-2023-2-29-396-406 (in Russian)